Терапевтическая стоматология позиционируется одним из главных направлением стоматологии и является фундаментом всего лечения, ей под силу определить будущую судьбу каждого зуба. Стоматологи-терапевты проводят профилактику и лечение заболеваний полости рта.

•  Лечение кариеса
  •  Эстетическое восстановление зуба
  •  Лечение пульпита и периодонтита (удаление нервов, чистка каналов, пломбировка каналов )
  •  Реминерализация зубов
  •  Профессиональная гигиена полости рта
  •  Отбеливание зубов

Диагностика
Кариес довольно распространенное заболевание, которое поражает твердые ткани зуба, такие как эмаль и дентин. Первые признаки кариеса может обнаружить только стоматолог-терапевт. После определения степени поражения, удаляются разрушенные ткани зуба, и полость заполняется современным пломбировочным материалом.

Если поражение проникло глубже и страдают не только твердые ткани зуба, человек уже сам может ощутить разрушения. Появится острая стреляющая боль, так как задет нервно-сосудистый пучок. Довольно часто люди обращаются в стоматологическую клинику именно на этой стадии. Врач удаляет пульпу из каналов зуба, тщательно очищает их, после чего качественно их пломбирует. Делать это нужно как можно быстрее, иначе пульпит перерастет в периодонтит.

Различают следующие формы острого пульпита:
• Острый очаговый пульпит — Первая стадия пульпита, которая очень сильно болит. Продолжается около суток. Если в течение суток зуб не лечить, инфекция попадает в более глубокие мягкие ткани зуба;
• Острый диффузный пульпит — из верхней коронковой части зуба инфекция попадает в нижнюю коренную часть. Начинается воспаление в каналах;
• Острый гнойный пульпит — воспаленный нерв в каналах начинает гнить. Появляется специфический запах. Боли не прекращаются. Может даже подняться температура, начинает болеть голова.
Хронический пульпит: основной признак — периодическая ноющая зубная боль, которая возникает время от времени при воздействия внешних раздражителей (например, горячего или сладкого).

Диагностика пульпита

• Рентгеновское исследование — на рентгеновском снимке можно увидеть разрушение дентина до мягких тканей. На верхушке корня при пульпите никаких изменений нет. Если на верхушке корня есть гранулема или киста — это периодонтит — осложнение пульпита;
• История заболевания зуба — по характеру болей и причине возникновения доктор определит, какой у вас пульпит;
• При осмотре зуба зонд проваливается в каналы, из-за разрушенного рыхлого дентина. Нерв кровоточит. При пальпации зуб не болит (при периодонтите болит).

Как лечат пульпит?
1. Анестезия — перед началом лечения необходимо сделать укол обезболивающим;
2. Удаление всех нервов — во избежание повторного воспаления;
3. Расширение каналов — каналы зубов имеют анатомически неровную поверхность. Там могут быть остатки нервно-сосудистого пучка. Для качественной пломбировки используют специальные инструменты для придания ровной поверхности канала. На этом этапе необходимо сделать контрольный снимок зуба, для того, чтобы удостовериться, что каналы расширены до верхушки корня;
4. Обработка антисептическими растворами — очищенные и расширенные каналы обрабатывают специальными растворами;
5. Сушка каналов — перед пломбировкой каналы сушат;
6. Пломбировка каналов — должна быть очень плотная пломбировка, во избежание попадания инфекции в каналы.

В случае, когда помощь не оказана на двух предыдущих стадиях, стадия пульпита переходит в периодонтит. Это осложненный процесс разложения погибшей пульпы и воспаление верхушки корня. Происходит общее ухудшение состояния организма вплоть до повышения температуры тела, ощущение «увеличения зуба», отек, боль при надкусывании. Бывает, периодонтит протекает без боли, в область воспаления происходит рассасывание кости вокруг зуба, образуется гранулема, киста, которые требуют более серьезного лечения. Такое заболевание может быть как на молочных, так и на постоянных зубах.

Диагностика периодонтита
• При перкуссии (постукивании зуба инструментом) наблюдается болезненность;
• Рентгенологические исследования — на снимке хорошо видны изменения на верхушке корня зуба. Темные четкие контуры овальной формы говорят о том, что на этом месте кость рассосалась. На месте кости образовалась гранулема или киста;
• При запущенной стадии периодонтита может быть отек десны и мягких тканей лица с повышением температуры тела;
• При пальпации десны (в острой стадии) возможна болезненность из-за отека;
• При запущенном периодонтите возможно образование свища на десне;
• Подвижность воспаленного зуба.

Лечение периодонтита

• анестезия;
• удаление остатков нервно-сосудистого пучка;
• механическая обработка каналов (чистка, расширение);
• антисептическая обработка каналов (промывание различными антисептическими растворами);
• лечебная повязка — в канале и за верхушкой корня оставляют лекарственное антисептическое средство,содержащее кальций, которое параллельно с обработкой пораженного участка восстанавливает рассосавшуюся кость челюсти;
• ставится временная пломба — через одно посещение лекарство вымывают и пломбируют каналы постоянным пломбировочным материалом. В зависимости от запущенности формы периодонтита, лекарство в каналах меняют несколько раз. Вымывают старое лекарство и оставляют в каналах новую порцию. Такое лечение иногда длится больше месяца. Положительная динамика лечения контролируется на рентгеновских снимках.
• В зависимости от клинической картины периодонтита доктор может назначить:
• медикаментозное лечение: антибиотики, антигистаминные препараты, нестероидные противовоспалительные средства;
• физиотерапевтическое лечение: лазеротерапия, магнитотерапия, электрофорез.

Для того чтобы не сталкиваться с подобными заболеваниями зубов, рекомендуется посещать стоматолога не менее чем 2 раза в год для проведения профилактического осмотра, при необходимости, лечения болезней на ранних стадиях.

Нашим специалистам по плечу даже самые трудные клинические случаи. Врачи нашей клиники используют самые современные и безопасные материалы последнего поколения. Проводится строгий индивидуальный подбор анестетика, для каждого пациента.
Дополнительно врач может провести услуги профессионального ухода за полостью рта: удаление мягкого налета на зубах, зубного камня. Провести консультацию по гигиене полости рта.

НА ПРИЕМЕ БОЛЬНЫХ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

3.1

Оказание экстренной помощи при обострении хронического периодонтита

3.1.1

Однокорневого зуба

3.1.2

Двухкорневого зуба

3.1.3

Трехкорневого зуба

3.2

Оказание экстренной помощи при обострении хронического периодонтита с применением эндодонтической техники

3.2.1

Однокорневого зуба

3.2.2

Двухкорневого зуба

3.2.3

Трехкорневого зуба

3.3

Распломбирование одного корневого канала, пломбированного цинк-эвгеноловой пастой

3.4

Распломбирование одного корневого канала, пломбированного резорцин – формалиновой пастой

3.5

Распломбирование одного корневого канала, пломбированного фосфат – цементом

3.6

Извлечение инородного тела из корневого канала

3.7

Эндодонтическая обработка одного плохо проходимого корневого канала с использованием эндомотора

3.8

Эндодонтическая обработка одного корневого канала с использованием эндомотора

450.00

3.9

Медикаментозная обработка корневых каналов

3.10

Введение лекарственных средств в корневой канал при лечении деструктивных форм периодонтита, гангренозного пульпита (без учета материала)

3.11

Введение Каласепта, Metapasta, Metapex , Multi Cal - в один канал

3.12

Пломбирование одного корневого канала гуттаперчевыми штифтами с силером

3.13

Пломбирование одного канала силером

3.14

Наложение временной пломбы «Септопак»

3.15

Наложение временной светоотверждаемой пломбы

3.16

Наложение кальцийсодержащей лечебной подкладки “Dycal” и др.

3.17

Наложение лечебной пасты «Пульпадент» и др.

3.18

Наложение мышьяковистой пасты под временную пломбу

3.19

Наложение прокладки из стеклоиономерного цемента отечественного производства

3.20

Наложение прокладки из стеклоиономерного цемента импортного производства

3.21

Наложение прокладки из жидкотекучего композита

3.22

Снятие пломбы (кроме амальгамы)

3.23

Снятие пломбы из амальгамы

3.24

Шлифовка и полировка пломбы

3.25

Восстановление коронковой части зуба с использованием стекловолоконного штифта

3.26

Восстановление коронковой части зуба с использованием стального анкерного штифта

3.27

Восстановление коронковой части зуба с использованием титанового анкерного штифта

3.28

Восстановление коронковой части зуба с использованием парапульпарного штифта

3.29

Удаление зубного камня у всех зубов с помощью ультразвукового аппарата

2 200,00

3.30

Удаление пигментированного налета (налет курильщика) ультразвуковым аппаратом на одной челюсти

3.31

Удаление пигментированного налета (налет курильщика) пескоструйным аппаратом на одной челюсти

1 160,00

3.32

Удаление микробного налета с помощью полирования зубов пастами Детартрин и др. на одной челюсти

3.33

Снятие гиперчувствительности зубов, проведение глубокого фторирования (одного зуба):

3.33.1

Эмаль (Дентин)- герметизирующим ликвидом

3.33.2

Глуфторедом

3.34

Медикаментозная обработка одного пародонтального кармана, с введением лекарственного препарата

3.35

Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта: медикаментозная обработка, аппликации лечебных препаратов, повязки (на 1 челюсть)

3.36

Шинирование зубов с применением стекловолоконных материалов, композиционных материалов светового отверждения в расчете 1 см материала (Риббонд и др.)

3.37

Полирование шины (композит светового отверждения)

3.38

Аппликация фторсодержащего геля «Topical» с использованием одноразовых ложек (на 1 челюсть)